Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Regnum, 26 декабря 2014 г.

Правительство одобрило минимальную сумму добровольного страхования выезжающим за рубеж — 2 млн руб.

Правительство РФ одобрило законопроект, вносящий изменения в законодательство в части добровольного страхования имущественных интересов граждан, выезжающих за рубеж". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 12 апреля 2022 г.

Зачем страховые компании предлагают доплатить за действующее каско?
478 просмотров

Страховщики предлагают своим клиентам с каско увеличить страховое покрытие по уже действующим полисам. Спросили у экспертов, зачем это нужно и насколько законно.

Причина, по которой страховщики начали предлагать своим страхователям доплатить за уже действующий полис каско, в изрядно подорожавших авто и ремонте. Цены на новые автомобили в России за последний месяц выросли в среднем на 50%. Сильнее всего они увеличились на премиальные машины из-за ухода с российского рынка производителей из США, ЕС и Японии. Продажи авто в марте рухнули на 60%, а стоимость запчастей, напротив, пошла вверх и выросла вдвое.

Доплатите до 30% стоимости каско

Первыми начали обзвон клиентов лидеры рынка моторного страхования. Портфели автостраховок у них объемные, и легко уйти в большие убытки, если количество страховых случаев значительно вырастет. Впереди майские праздники и отпускная пора, так что ездить автомобилисты будут чаще, а значит, и процент страховых случаев может вырасти. В обязательном ОСАГО поднять стоимость полиса проблематично, хотя и было принято решение, позволяющее Банку России чаще одного раза в год пересматривать тарифный коридор. В добровольном каско, где тарифы устанавливает сам страховщик, это сделать проще.

В марте «Ингосстрах» предложил страхователям увеличить страховую сумму по полису каско на 20%, 25% или 30%. «В последние недели российский автомобильный рынок претерпел существенные изменения — это вызвано нарушением логистических цепочек ведущих автопроизводителей в поставках на рынок новых автомобилей и запчастей к ним, — рассказал руководитель дирекции розничного бизнеса "Ингосстрах" Виталий Княгиничев. — Так как динамика цен на автомобили стремительно поднимается, мы приняли решение дать возможность нашим клиентам увеличить страховую стоимость по каско с учетом роста стоимости самого автомобиля. Это купирует риск нехватки страхового возмещения для покупки нового авто в случае полной гибели или угона застрахованного. Страхователи могут не переживать о том, что при наступлении страхового случая они не получат возмещение по актуальной стоимости машины, так как эта мера позволит осуществлять все выплаты в необходимом объеме». Доплату страховщик обещает рассчитывать пропорционально сроку действия полиса. Причем как по купленным впервые полисам, так и по пролонгированным. А новые договоры заключаться будут, естественно, с учетом новых цен.

«Абсолют Страхование» тоже предлагает доплатить за увеличение страховой стоимости до 30%. «Но не более рыночной стоимости авто на дату ее повышения», — сообщил заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Михаил Черных.

«РЕСО Гарантия» предусмотрела возможность увеличения страховой суммы в действующих полисах каско, но централизованно клиентов не обзванивает. «Наши агенты, заботясь об адекватной страховой защите для своих клиентов, этим занимаются самостоятельно, — рассказал заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. — Плюс есть обращения самих страхователей за таким увеличением. В большинстве случаев рост составляет до 30% от страховой суммы в договоре. По полисам, которые были заключены осенью-зимой прошлого года, увеличение на 40–50%, но только по согласованию с клиентом».

Актуализировать стоимость авто в полисе каско с учетом рыночной ситуации в среднем на 30% предлагает и «Росгосстрах». «Это делается в первую очередь в интересах клиента — такая мера позволит ему получить актуальную на сегодняшний день выплату при угоне или конструктивной гибели автомобиля, — говорит директор направления по управлению портфелем каско "Росгосстрах" Ольга Асташкина. — Также это позволяет повысить порог, при которым ремонт авто становится нерентабельным и убыток классифицируется как тотальный».

Если за полис не доплатить, что будет с ремонтом?

Существует порог, после которого ремонтировать побывавший в аварии автомобиль, становится нерентабельно. Страховщики устанавливают его обычно на уровне от 60% до 75% страховой суммы по договору каско, например: у «РЕСО Гарантия» и «Абсолют Страхование» — 75%, у «Росгосстрах» — 65%.

«Отказ страхователя от увеличения страховой суммы при небольшом повреждении автомобиля никакого влияния на процесс урегулирования убытков не будет иметь, — объясняет Михаил Черных. — Но при большом убытке, исходя из стоимости запчастей и работ, может оказаться, что ремонтировать автомобиль будет нецелесообразно. Аналогично при реализации риска "полная гибель". И при хищении автомобиля страховщик будет нести ответственность только в пределах страховой суммы, определенной договором страхования».

То есть после превышения вышеназванных пороговых значений ваш автомобиль признают не подлежащим ремонту, проведут убыток по риску «конструктивная гибель» и вы получите денежную выплату за автомобиль, равную страховой сумме в полисе. Этих денег, скорее всего, не хватит, чтобы купить аналогичный автомобиль того же года выпуска. Как объясняет директор страховой вертикали Банки.ру Елена Перфильева, многие компании учитывают при расчете выплаты еще и амортизацию машины. «Допустим, автомобиль в 2019 году был куплен за 3,7 млн рублей. К февралю 2022 года с учетом инфляции и роста цен такой же автомобиль обходился 3,5 млн. рублей, но уже в марте из-за изменения курса доллара его стоимость выросла до 5,5 млн рублей, — объясняет она. — Если оставить в договоре каско страховую сумму 3,5 млн рублей, то в случае ДТП, где стоимость ремонта превысит 65% — 2,27 млн рублей (когда в правилах страхования установлен лимит по риску «ущерб» по признанию автомобиля непригодным к восстановительному ремонту на уровне 65%), то машину признают не подлежащей восстановлению, хотя это может быть и авто можно отремонтировать. А страхователю выплатят 3,5 млн рублей за вычетом амортизации/износа пропорционально периоду использования авто с даты начала действия полиса (если не было застраховано по риску GAP). При этом автомобиль забирает страховая компания. А если владелец хочет оставить его себе, то большая вероятность, что он не получит выплату вообще, так как стоимость годных остаток превысит страховую стоимость на момент страхования».

Подтверждают это и страховщики. «Если оценочная стоимость ремонта превысит 65% — порог, когда авто будет признано непригодным для ремонта, то клиенту будет предложено отдать остатки машины страховщику и получить выплату в размере страховой суммы, - говорит Ольга Асташкина. - Либо оставить остатки себе и получить выплату в размере страховой суммы за вычетом стоимости годных остатков авто (ГОТС). В любом случае без актуализации полиса выплата окажется меньше, чем действительная стоимость автомобиля на сегодняшний день. Соответственно, чем больше страховая сумма по договору, тем выше вероятность, что автомобиль будет отремонтирован, а не «списан» с выплатой клиенту страховой суммы по договору. Без актуализации страховой суммы клиент в случае угона или конструктивной гибели почти наверняка столкнется с тем, что полученного возмещения не хватит на покупку нового авто взамен утраченного».

Что об этом думают эксперты и юристы

Александр Макаров, руководитель проектного офиса страховой вертикали Банки.ру:

— Большая часть российского автопарка или производится за рубежом, или собирается из импортных комплектующих. Это значит, что в случае ремонта поврежденного автомобиля также нужны будут импортные запчасти. Курс доллара и нарушения цепочек поставок существенно повысили их стоимость в последнее время. Таким образом, страховщикам при убытках нужно будет выплачивать больше. А это не было заложено в тех расчетах премий, которые делались год или полгода назад.

Гильдия актуариев в своем недавно выпущенном письме указала на существенное изменение инфляционных ожиданий, которые необходимо учитывать при расчете страховых резервов. К видам страхования, которые особенно сильно подвержены этому, относятся: каско, ОСАГО, страхование имущества физических и юрлиц, ДМС и ВЗР.

То есть элементарно страховой премии, собранной страховщиками на основании старых страховых сумм (премия считается в процентах от страховой суммы), может не хватить на будущие выплаты, которые возрастут из-за инфляции.

Ну, и кроме того, в правилах любого страховщика есть норма о пропорциональной выплате. Она гласит, что если рыночная стоимость имущества составляет N рублей, а застраховано оно было на M рублей (при этом M меньше N), то выплаты будут осуществляться в пропорции M к N. То есть, например: стоимость машины — 4 млн рублей, застрахована она была на 2 млн рублей, а стоимость ремонта — 100 тыс. рублей. В этом случае страховщик выплатит только 50 тыс. рублей.

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций и выплачивать своим клиентам в полном объеме, а также чтобы иметь достаточно денег для выплат, страховщики и предлагают повысить страховые суммы по действующим договорам с уплатой дополнительной премии. А консультанты на Banki.ru могут помочь посчитать стоимость полиса и подобрать оптимальную страховую сумму (стоимость) автомобиля.

Андрей Шарков, управляющий партнер юридической компании «ШАГИ»:

— Само по себе предложение страховщика внести изменения в полис страхования, увеличив страховую сумму до изменившейся стоимости автомобиля, нормально и не противоречит законодательству. Доплата в этом случае тоже обоснована. Однако важно понимать, что это именно предложение — автовладелец не обязан с ним соглашаться. Нужно оценить плюсы и минусы такого решения.

При увеличении страховой стоимости автовладелец выигрывает в случаях утраты автомобиля (угон, полная гибель) или в случае крупных повреждений, так как в этих ситуациях выплата привязана к размеру страховой стоимости. В случае небольших повреждений — как правило, до половины страховой стоимости автомобиля, страховщик в любом случае должен будет полностью оплатить ремонт вашего автомобиля. Вне зависимости от того, увеличили ли вы страховую стоимость или нет.

В этом вопросе основные злоупотребления страховщиков сводятся к введению в заблуждение автомобилистов. Иногда представители страховщиков говорят о том, что вносить изменения в полис обязательно, иногда — о том, что если их не внести, то даже после маленького ДТП придется доплачивать. Ни то, ни другое — не правда.

Артем Сухов, к.ю.н., адвокат ProLegals:

— Незаконным будет являться именно навязывание услуги, сокрытие или неполное предоставление информации. Или, например, дискриминация получателей услуг — когда страховая компания выборочно предлагает изменить тарифы отдельным клиентам. В этом и в других случаях нарушения Закона о защите прав потребителей, Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юрлиц, получателей страховых услуг, утвержденного ЦБ РФ, антимонопольных норм будут являться основанием для реагирования Роспотребнадзора, Банка России, ФАС.

С другой стороны, именно информирование страхователей, возможно, производится в интересах клиентов. Как и страховых компаний, конечно. Хищение автомобиля, конструктивная гибель повлекут выплаты клиенту страховой компании в пределах страховой суммы, которая не соответствует сегодняшним рыночным ценам на такой автомобиль. При этом выплата будет соответствовать условиям полиса и нарушения закона не будет, но клиент свои убытки в полном объеме не возместит. В таком случае информирование со стороны страховых компаний (без навязывания услуг и обмана) позволит снять будущие претензии и разногласия.

Ольга КОТЕНЕВА, руководитель направления страхового контента Банки.ру


  Вся пресса за 12 апреля 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

26 декабря 2024 г.

Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО

Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади

Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы

Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году

Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году

Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?

Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками

NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта


25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт